Клапан ВКГ (Грибок) - устройство, проверка, замена

Фотоотчеты о проделанной работе

Клапан ВКГ (Грибок) - устройство, проверка, замена

Сообщение Ramzas » 20 сен 2012, 16:41

Audi A4 - Оригинальный номер клапана 06A129101D (точно подходит для двигателей AWT, BFB, AMB, BEX)

Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов (в народе еще называют"грибок")
поддерживает давление в картере на постоянном уровне и обеспечивает интенсивную продувку его свежим воздухом.

Если этот клапан неисправен, то может присутствовать повышенный расход масла двигателем (бывают случаи когда масло уходит литрами), а также неучтенный воздух в системе питания (подсос воздуха после ДМРВ) - что негативно сказывается на образование топливной смеси.

- При большом разрежении во впускном трубопроводе (например при работе на холостом ходу) мембрана преодолевает усилие действующей на нее пружины и перемещается в направлении к отверстию, перекрытие которого приводит к уменьшению отсоса газов из картера.

ИзображениеИзображение

- При малом разрежении во впускном трубопроводе (например при работе двигателя с полной нагрузкой) пружина отжимает мембрану, открывая большее сечение для увеличения отсоса газов из картера.

ИзображениеИзображение


Проверка клапана:

Что бы проверить клапан его нужно снять. Вытереть аккуратненько потому как он не особо чистый)))

Клапан Грибок.jpg


Рукой закрываем нижний отвод и дуем в боковой, если клапан продувается значит повреждена мембрана - клапан под замену!
Если не продувается - открываем нижний отвод и активно всасываем воздух через боковой отвод(желательно через марлечку), вы должны почувствовать резкое изменение потока воздуха (в меньшую сторону) и например, на новом клапане я даже услышал как закрывается мембрана. Если ничего не происходит - значит скорее всего клапан сильно закоксован. Можно конечно попробовать помыть, может и поможет, но мембрана с возрастом теряет свою эластичность и разрушается от любого агрессивного воздействия.

Клапан Грибок 06A129101D.jpg
Редукционный клапан 06A129101D.jpg


Мой клапан не прошел даже первый тест, за что я его и разодрал)
(На фото отмечена мембрана)

Разобранный клапан 06A129101D.jpg


Мембрана была вот в таком состоянии

Мембрана клапана 06A129101D.jpg


Сам клапан стоит недорого, порядка 250-300 грн., поэтому лучше купить и поставить новый.
После замены своего клапана пропало кидать дым из труб при резком дросселировании, уменьшился расход масла и немного увеличился расход воздуха через ДМРВ (+ 0.3 на холостом ходу)

Читайте также: Вентиляция картерных газов двигателей 1,8 Т Audi A4 B6, B7
Последний раз редактировалось Ramzas 23 окт 2012, 11:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Ramzas
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 09:24
Имя: Роман
Машина: Audi A4 B7 2007 1.8T BFB
Заслуженная репутация: 139

Re: Клапан ВКГ (Грибок) - устройство, проверка, замена

Сообщение Mod » 25 сен 2012, 21:34

Сегодня проверил свой, дуется легко.. видимо надо менять..
Аватара пользователя
Mod
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 21:10
Откуда: audi-a4.kiev.ua
Имя: Mod
Машина: Audi A4 B6
Заслуженная репутация: 119

Re: Клапан ВКГ (Грибок) - устройство, проверка, замена

Сообщение menn » 21 окт 2012, 10:24

Спасибо за отчет, реально решил свою проблему с масложорством! Skoda Superb 1.8T AWT
menn
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:33
Откуда: Киев
Имя: menn
Машина: Skoda Superb 1.8T AWT
Заслуженная репутация: 0


Вернуться в Отчеты - своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1