Привод заслонки климатической установки (V70, V71). Ремонт

Фотоотчеты о проделанной работе

Привод заслонки климатической установки (V70, V71). Ремонт

Сообщение Ramzas » 21 сен 2012, 13:14

.Audi A4 1.8T
Заметил, что после остановки двигателя под торпедо со стороны пассажира продолжительное время (1-3мин) раздавались непонятные звуки, похожие на открытие-закрытие заслонки.



После подключения VAGCom появилась вот такая ошибка:

ИзображениеИзображение

Что дословно означает: Привод воздушной заслонки (V71) заблокирован или нет напряжения - непостоянно

Решил добраться до этого привода и посмотреть на него)
Привод находится под торпедо за бардачком, поэтому его нужно снять ( снять боковую крышку торпедо и открутить 5 болтов)

После снятия бардачка открывается прекрасный доступ ко всем заслонкам

ИзображениеИзображение

Заслонки климатической установки Audi A4 B7.JPG



V70 - Исполнительный электродвигатель центральной заслонки (С потенциометром исполнительного электродвигателя центральной заслонки -G112-)
V71 - Исполнительный электродвигатель заслонки избыточного воздуха (С потенциометром исполнительного электродвигателя заслонки избыточного воздуха -G113-)
V113 - Исполнительный электродвигатель заслонки рециркуляции (С потенциометром исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -G143-)
V107 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя (С потенциометром исполнительного электродвигателя заслонки размораживателя -G135-)
V159 - Исполнительный электродвигатель правой температурной заслонки (С потенциометром исполнительного электродвигателя правой температурной заслонки -G221-)

Дальше я открутил 3 винта и снял интересующий меня привод V71

ИзображениеИзображение

Он оказался разборной, чего мне и надо было))) , вооружившись отверткой я его быстренько разодрал)

ИзображениеИзображение

Видим мотор, потенциометр (зеленого цвета) и передаточный механизм.
Мотор рабочий, так заслонка двигалась - значит нужно проверить потенциометр.
Померил сопротивление на контактах, при легком постукивании по потенциометру сопротивление на контактах постоянно прыгает - значит нужно почистить контакт.

ИзображениеИзображение

Снимаем его простым движением вверх, но нужно обратить внимание: на колесике потенциометра есть стрелка, которая показывает его положение, при снятии потенциометра запомните положение стрелки и при сборке нужно его поставить правильно.

Снятый потенциометр кладем на 10 мин в спирт

ИзображениеИзображение

После того как он 10 мин откис, зажимаем пальцами желтое колесико и притираем контакт (просто крутим колесико в области рабочего хода некоторое время), кладем в спирт, крутим, снова в спирт и сушим его (например сжатым воздухом с компрессора).
Проверяем сопротивление на контактах, слегка постукивая по потенциометру: в идеале значение должно стоять мертво и не прыгать. Если прыгает - снова в спирт и крутим...
У меня ушло мин 20-25 пока я добился устойчивого контакта, только после этого я его собрал и поставил обратно на место.

Желательно для правильной работы заслонки провести ее адаптацию, для этого нужно иметь диагностический шнурок, например VagCom

Подключаем VagCom
- заходим в блок №8 (климат)
- удаляем ошибки
- идем в группу 4 - базовые установки
- управление заслонками - запустить.
- значения в окнах 1-6 вырастут до максимума и упадут 2 раза.
В итоге все значения должны упасть до нуля. Адаптация закончена.
Закрываем и пользуемся)

После вышеперечисленных действий, исчезла ошибка и характерные звуки под торпедой. Уже прошло полгода пока все тип-топ)


Читайте также:
Климатические установки. Устройство и принцип действия
Удаление запахов кондиционера
Аватара пользователя
Ramzas
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 09:24
Имя: Роман
Машина: Audi A4 B7 2007 1.8T BFB
Заслуженная репутация: 139

Вернуться в Отчеты - своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex[bot] и гости: 1

cron