Проверка уровня масла на двигателях V6 2.8, 3.0, 3.2

Вопросы по эксплуатации и обслуживанию

Проверка уровня масла на двигателях V6 2.8, 3.0, 3.2

Сообщение Mod » 19 ноя 2012, 16:22

Тема создана с целью ответить на многочисленные вопросы: нет щупа в двигателе как проверить уровень масла?!

При отсутствии щупа уровень масла можно посмотреть, зависимости от комплектации, либо в системе MMI либо в комбинации приборов.
(Нужно учитывать что если было открывание капота, то индикация уровня масла будет выводиться только по истечению 50 км пробега)

ИзображениеИзображение

Приведённые ниже рисунки демонстрируют индикацию в комбинации приборов. Форма индикации зависит от типа двигателя:
1. Индикация минимального уровня с указанием долить макс. 1 литр масла.
2. Индикация красного цвета с указанием на недостаточный уровень.
3. Превышение уровня.
4. Уровень масла в норме.
5. Индикация „Датчик неисправен“.

ИзображениеИзображение

Индикаторы могут иметь различный вид в зависимости от комплектации автомобиля монохромным или цветным дисплеем. Информация об этом содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля!

Теперь немного теории о датчиках и методе измерения:

С началом установки Vобразных 6цилиндровых двигателей FSI объёмом 2,8 и 3,2 л с Audi valvelift system начинает применяться новое поколение датчиков уровня масла.

Старый датчик уровня масла:
TOG = термический датчик уровня масла. Работает по принципу нагреваемой проволочной нити.
Уровень масла измеряется с помощью температурозависимого меандра на печатной плате. Меандр подогревается. Имеющееся количество масла определяет характеристики его охлаждения. Получающееся время охлаждения и есть величина уровня масла. В комбинации приборов может быть включена контрольная лампа минимального уровня масла.

Новый датчик уровня масла:
PULS = Packaged Ultrasonic Level Sensor. Работает по принципу ультразвукового сигнала.
Посылаемые ультразвуковые импульсы отражаются от границы раздела сред масловоздух. На основании промежутка времени между посланным и вернувшимся импульсом и с учётом скорости звука и вычисляется уровень масла.

ИзображениеИзображение

Сигнал от обоих датчиков обрабатывается встроенным в корпус датчиков электронным блоком. На выходе из блока присутствует ШИМсигнал (ШИМ = широтноимпульсная модуляция).
Преимущества ультразвуковых датчиков:
– очень быстрое получение сигнала от датчиков (прим. через 100 мс)
– малое потребление тока < 0,5 A (TOGдатчик до 5 А)

До этого анализ сигнала датчиков уровня масла старого типа производился в блоке управления комбинации приборов. Такой алгоритм сохранён и в Audi A6 с двигателем объёмом 2,8 л, хотя здесь уже устанавливается новый импульсный датчик.
В Audi A5, с началом установки в него двигателя объёмом 3,2 л, эта функция передана блоку управления двигателя. Вычисленные в нём значения затем передаются на шину CANПривод. Блок управления комбинации приборов и MMI считывают эти сигналы, которые затем перенаправляются на соответствующую систему шин через диагностический интерфейс шин данных (Gateway).
Старая система могла выдавать предупреждение о минимальном уровне масла, а также вычислять и выводить на индикатор интервалы смены масла. Хотя в A6 и установлен новый тип датчика, но индикация уровня масла отсутствует.

В Audi A5 с двигателем объёмом 3,2 л используется индикация уровня масла, основанная на реалистическом вычислении. Используемый до этого маслоизмерительный щуп отсутствует. Клиент может проверить уровень масла только через индикатор в комбинации приборов или в MMI.

Трубка, в которую до этого вставлялся маслоизмерительный щуп, попрежнему устанавливается.
Через неё на сервисе можно производить откачку масла. Трубка закрыта пробкой. Чтобы в условиях сервисного цеха можно было сравнить вычисленный и индицируемый уровень масла с фактическим, имеется специальный инструмент. Контрольный прибор для индикатора уровня масла вставляется в трубку, как маслоизмерительный щуп.

Вычисление уровня масла
Для вычисления уровня масла используются два метода измерений: динамическое и статическое.
Динамическое измерение производится во время движения.
Важные измерительные факторы в этом режиме:
– частота вращения двигателя,
– значения продольных и поперечных ускорений из блока управления ESP,
– контакт капота (капот должен быть закрыт),
– температура двигателя (двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры),
– пробег после последнего закрывания капота должен быть > 50 км,
– в течение пробега должно быть измерено определённое количество значений.

Метод динамического измерения наиболее точен и используется как преимущественный. Но его не всегда можно использовать.
Процесс измерения прерывается при:
– значения ускорений превышают 3 м/с2,
– температура масла > 140 ЎC,
– задействован контакт капота F266.

Чтобы в подобных случаях измерение было возможным, применяется статический метод измерения.
Статический метод измерения применяется при:
– зажигание „Вкл.“ (чтобы в этом случае максимально быстро получить результаты измерений, процесс измерения начинается уже при открытии двери водителя),
– температура двигателя > 40 ЎC,
– частота вращения двигателя < 100 об/мин,
– двигатель остановлен > 60 с назад.
Значения ускорений, получаемые от ESP, используются для расчётов и по этому методу, чтобы учесть неровное положение автомобиля.
Дополнительно используется сигнал от стояночного тормоза. При уровнях масла (измеренное значение ниже мин.), которые могут привести к повреждению двигателя, выдаётся предупредительный сигнал о недостаточном уровне. При уровнях масла (измеренное значение выше макс.), которые могут привести к повреждению двигателя,
выдаётся предупредительный сигнал об избыточном уровне.

Пример статического измерения
При заправке автомобиля открывается капот, чтобы долить омывающую жидкость для стёкол. Задействование контакта капота F266 прерывает цикл динамического измерения. Сигнал от F266 считывается по шине CAN. Он приходит с блока управления бортовой сети (основная схема). Поэтому он будет выведен на индикатор уровня масла только лишь после пробега в 50 км. Поэтому клиент на заправке уже не сможет проверить уровень масла. Поэтому, даже если автомобиль находится в сервисном цехе, механик должен суметь проверить уровень масла с помощью индикатора.
Аватара пользователя
Mod
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 21:10
Откуда: audi-a4.kiev.ua
Имя: Mod
Машина: Audi A4 B6
Заслуженная репутация: 119

Вернуться в Эксплуатация и обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1