Аккумуляторы. Теория и практика

Темы для всех поколений Audi A4

Аккумуляторы. Теория и практика

Сообщение Mod » 04 дек 2012, 17:45

Теоретические основы

Устройство аккумуляторной батареи

Батарея (12 вольт) содержит 6 включенных последовательно аккумуляторов, которые размещены в разделенных перерогородками ячейках полипропиленового корпуса (моноблока) батареи. В аккумуляторе находится блок положительных и отрицательных электродов. Свинцовые решетки электродов различной полярности обмазаны активной массой. Между ними установлены сепараторы из токонепроводящего материала. Сепараторы изготовлены из полиэтилена в форме конвертов, которые одеты на электроды положительной и отрицательной полярности . Полюсные выводы, перемычки и соединяющие электроды баретки изготовлены из свинцовых сплавов. Полюсные выводы разного диаметра, положительный вывод всегда толще отрицательного, это предотвращает неправильное подключении батареи к электросети. Межэлементные перемычки проходят через отверстия в перегородках между ячейками моноблока. Корпус аккумуляторной батареи изготовливается из кислотоупорного и токонепроводящего материала (полипропилена). На днище корпуса предусмотрены крепежные выступы. Сверху моноблок закрывается крышкой.

ИзображениеИзображение

Аккумуляторы которые составляют батарею соединяются последовательно с помощью перемычек. Таким способом обеспечивается заданное напряжение на выводах батареи. При этом отрицательный вывод одного аккумулятора соединен с положительным выводом соседнего аккумулятора. Электролит - это серная кислота, разбавленная водой. Она заполняет свободные объемы ячеек и проникает в поры активной массы электродов и сепараторов.

У батарей предыдущих поколений у каждой ячейки была резьбая пробка, которая использовалась для заправки электролита, выполнения операций по уходу и для отвода образующегося при работе батареи газа. У современных необслуживаемых батарей пробок нет или они закрыты сверху. Для отвода газов у этих батарей существует центральная система вентиляции.

ИзображениеИзображение

Электролит

Жидкий электролит
Жидкость которую заливают в аккумуляторы называют электролитом. В случае полностью заряженного аккумулятора доля серной кислоты в электролите 38%, а оставшаяся его часть отводится на дистиллированную воду. Ионы содержащиеся в электролите обеспечивают прохождение электрического тока между электродами. Номинальная плотность электролита находится в прямой зависимости от степени заряженности аккумулятора.

ИзображениеИзображение

Малоподвижный электролит
Для снижения опасности от вытекшего из аккумуляторной батареи электролита, применяются средства, которые снижают его текучесть. Обычно к электролиту добавляют вещества, превращающие его в гель. Для этого используют кремниевую кислоту. Еще возможно применение стекломатов в качестве сепараторов. Стекломаты удерживают электролит, тем самым предотвращают его вытекание при повреждении корпуса аккумулятора.

Заряд батареи необходимо производить под напряжением, величина которого поддерживается регулятором на необходимом уровне. Если напряжение слишком высоко, в результате электролиза, происходит усиленное разложение воды. Соответственно уровень электролита в батарее быстро снижается. Если напряжение пониженно батарея заряжается не полностью. При систематическом недозаряде ухудшаются стартерные характеристики батареи и срок службы ее сокращается. При заряде аккумуляторной батареи образуется гремучий газ. Внимание, опасность взрыва!

Основные характеристики аккумуляторной батареи

Коэффициент преобразования энергии
Энергия, необходимая для заряда батареи должна быть больше энергии, которую она отдает при разряде. Эта разница необходима для покрытия затрат на осуществление электрохимических процессов, которые происходят при зарядке. Для зарядки батареи, необходима энергия порядка от 105 до 110% отданной энергии. Это соотношение (которое составляет от 1,05 до 1,10) называется коэффициентом преобразования энергии.

Емкость аккумуляторной батареи
Емкость батареи равна отдаваемой электроэнергии, которая измеряется в амперчасах (А·ч). Емкость зависит от температуры и разрядного тока. Она уменьшается при увеличении разрядного тока и снижении температуры окружающей среды (особенно при минусовых ее значениях).

Номинальная емкость K20
Это указываемая изготовителем в А·ч емкость, которая определяется в режиме 20часового разряда полностью заряженной батареи. Величина тока разряда рассчитывается по формуле K20 : 20 ч. При этом напряжение на выводах батареи должно оставаться на уровне не ниже 10,5 В. Например, разрядный ток батареи емкостью 60 А·ч должен быть равен:
60 А·ч : 20 ч = 3 А

Таким образом батарея номинальной емкостью 60 А·ч должна отдавать ток силой 3 А в течение 20 часов, причем напряжение на ее выводах должно быть выше 10,5 В.

Ток холодной прокрутки
Ток холодной прокрутки (пусковой ток) характеризует способность аккумуляторной батареи обеспечивать пуск двигателя в холодное время года. Ток холодной прокрутки – это указанный производителем ток, который способна отдавать новая полностью заряженная батарея при температуре –18°C в течение установленного нормативом времени. При этом напряжение на ее выводах не должно падать ниже определенного значения, которое также определяется нормативом.

ИзображениеИзображение
Разрядная емкость полностью заряженной аккумуляторной батареи (12 В, 100 А·ч) в зависимости от температуры и разрядного тока.

Напряжение аккумулятора
Напряжение аккумулятора – это разность потенциалов, действующих на его положительном и отрицательном электродах, погруженных в электролит. Эта разность не является постоянной величиной. Она заметно изменяется в зависимости от степени заряженности (плотности электролита) аккумулятора, а от его температуры она практически не зависит. Номинальное напряжение аккумулятора является, напротив, постоянной величиной. У свинцового аккумулятора оно равно 2 В.

Номинальное напряжение батареи
Номинальное напряжение автомобильной батареи равно произведению номинального напряжения аккумулятора на число (последовательно включенных) аккумуляторов в батарее. В соответствии со стандартом номинальное напряжение свинцового аккумулятора равно 2 В, поэтому у аккумуляторной батареи оно должно составлять 12 В.

Напряжение на клеммах
Напряжение на клеммах – это напряжение на полюсных выводах аккумуляторной батареи.

Напряжение начала газовыделения
Напряжение начала газовыделения – это напряжение аккумулятора, при котором начинается интенсивное выделение газов. Обычно газы начинают обильно выделяться
при напряжении на клеммах более 14,4 В (или 2,4 В на выводах аккумулятора). При этом выделяется избыточный водород, входящий в состав гремучего газа. Внимание,
опасность взрыва!

Электродвижущая сила (ЭДС)
ЭДС – это установившееся напряжение на выводах отключенной от сети и ненагруженной батареи.

Классификация аккумуляторных батарей

Батареи с жидким электролитом
Электролит в этих батареях находится в жидком состоянии, поэтому их иногда называют "мокрыми". Эти батареи выпускаются как в обслуживаемом, так и в необслуживаемом вариантах. В первом варианте их ячейки оснащаются пробками, а во втором варианте такие пробки отсутствуют.
К преимуществам этих батарей относятся:
• благоприятное соотношение цены и качества,
• большое число моделей на рынке (большое разнообразие конструкций),
• пригодность для установки в моторном отсеке.

Недостатками являются:
• необходимость установки специального индикатора для проверки уровня электролита при обслуживании,
• возможность выливания электролита.

ИзображениеИзображение

Пробки ячеек
Отвод газов из ячеек у батарей с жидким электролитом осуществляется через канал центральной вентиляции. Этот канал сообщается с атмосферой через одно или два отверстия, расположенные на боковых торцах крышки батареи. Если предусмотрены два отверстия, одно из них обязательно закрывается! У батарей с пробками ячеек выход газов по их резьбе предотвращается с помощью уплотнительных колец круглого сечения.

Свинцовые батареи с предохранительными клапанами VRLA (Valve Regulated Lead Acid Battery)
У этих батарей подвижность электролита ограничена. Пробки их ячеек не выворачиваются. Образующиеся при перезаряде водород и кислород обычно ячейки батареи не покидают и реагируют между собой с образованием воды.
К их преимуществом относится
• возможность эксплуатации при полном отсутствии ухода.

Их недостатки проистекают по следующей причине:
• Перезаряд под слишком высоким напряжением сопровождается выходом газов через предохранительные клапаны.
Так как соответствующее потере газов пополнение ячеек водой невозможно, перезаряд батареи может привести к ее неисправности! Поэтому заряд таких батарей допускается только от источников электроэнергии, на пряжение которых не превышает 14,4 В!

Пробки ячеек
В пробки ячеек встроены предохранительные клапаны, которые пропускают газы в систему центральной вентиляции только при определенном избыточном давлении.

Батареи с гелеобразным электролитом
В электролит этих батарей добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель. По способу отвода газов эти батареи относятся к типу VRLA. В электролит этих батарей добавляется еще фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда. Эти батареи оснащаются общей крышкой, в которую встроены несъемные пробки ячеек и предусмотрен канал центральной вентиляции. Индикатор у них отсутствует.
К преимуществам этих батарей относятся:
• небольшая вероятность потери электролита,
• высокая циклическая стойкость,
• полная безуходность,
• сниженное газообразование.

Недостатками являются:
• ухудшенные пусковые свойства при низких температурах,
• высокая стоимость,
• ограниченный выбор на рынке,
• непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.
На автомобилях концерна VW подобные батареи не применяются.

Батареи типа AGM (Absorbent,Glass,Mat,Battery)
Так называют батареи, у которых электролит впитывается и удерживается стекломатами. Стекломаты представляют собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон. Стекломаты очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекломаты. Поэтому батареи типа AGM относятся к непроливаемому типу. При повреждении моноблока такой батареи возможна потеря незначительных количеств электролита, измеряемых несколькими миллилитрами. Эти батареи оснащаются общими крышками, в которые встроены пробки ячеек и предусмотрен газоотводный канал. Установка индикатора на них не предусмотрена. Удаление избыточных газов производится у них таким же образом, как у батарей VRLA. Концерн VW применяет батареи типа AGM, если выдвигаются особые требования в отношении числа циклов зарядаразряда, пусковых качеств или безопасности при повреждении моноблока.

ИзображениеИзображение

К преимуществам этих батарей относятся:
• высокая циклическая стойкость (большое число циклов зарядаразряда),
• безопасность при повреждении моноблока или опрокидывании батареи,
• безуходность,
• незначительное газовыделение,
• хорошие пусковые качества.

Недостатками являются:
• высокая стоимость,
• небольшой выбор моделей на рынке,
• непереносимость высоких температур и связанная с ней непригодность к установке в подкапотном пространстве.

Особенности конструкции и характеристики

Центральная система вентиляции
Центральная система вентиляции обеспечивает отвод газов через одно отверстие, выполненное в определенном месте. Подсоединив к этому отверстию трубку, можно обеспечить вывод газов в достаточном удалении от деталей, которые могут вызвать воспламенение смеси газов. В зависимости от места установки батареи газы выводятся со стороны положительного или отрицательного полюсного вывода.

ИзображениеИзображение

Пламегаситель
В качестве пламегасителя применяется диск из пористого синтетического материала. Пламегаситель устанавливается перед отверстием системы центральной вентиляции. Он должен предотвращать проникновение пламени в батарею, если загорелись вышедшие из нее газы.

Пробки ячеек с уплотнительными кольцами круглого сечения
Пробки ячеек снабжены радиальными уплотнениями в виде колец круглого сечения. Их уплотняющие свойства не зависят от момента, с которым заворачивают пробки.
Пробки с уплотнительными кольцами круглого сечения препятствуют проникновению пламени внутрь ячеек. Эта функция действует, если все газы отводятся в общий вентиляционный канал.

Функция улавливания электролита
У Оригинальных батарей предусмотрен уловитель капель электролита, выносимых газами через пробки. В качестве уловителя используется полость, расположенная на выходе канала центральной вентиляции.

Индикатор
Все автомобили концерна VW за исключением моделей Audi A8, Audi A6 и Audi A4 комплектуются аккумуляторными батареями с жидким электролитом. Эти батареи оснащены индикатором, по цвету которого можно судить о степени заряженности батареи и об уровне электролита в ней. Для предварительной оценки состояния батареи вполне достаточна индикация в одной ячейке. Перед использованием индикатора необходимо осторожно постучать по нему ручкой отвертки. При этом пузырьки воздуха, которые могут помешать наблюдению, поднимутся вверх. В результате цвет глазка индикатора будет виден более четко.

Маркировка аккумуляторных батарей
Чтобы однозначно и точно оценить свойства аккумуляторной батареи и ее назначение, необходимо знать следующие параметры:

ИзображениеИзображение


Малоуходные и безуходные батареи

Малоуходные батареи
Аккумуляторная батарея считается малоуходной, если потеря воды за 42 дня не превышает 16 г/А·ч номинальной емкости. Концерном VW такие батареи поставляются только для замены отслуживших свой срок экземпляров на автомобилях устаревших моделей.

Безуходные батареи
Аккумуляторная батарея считается безуходной, если в условиях нормальной эксплуатации они не нуждаются в доливке дистиллированной воды. Моноблок безуходной батареи изготавливается из прозрачного материала, а ее крышка обычно окрашена в черный цвет. (Такие батареи применяются с 2004 года). Безуходные батареи различаются по месту их установки.

Безуходные батареи для установки в холодном месте
• У предназначенных для установки в холодных местах батарей потери воды в течение 42 дней не должны превышать 8 г/А·ч.

Безуходные батареи для установки в горячем месте
• У предназначенных для установки в горячих местах батарей потери воды в течение 42 дней не должны превышать 3 г/А·ч.

Безуходные батареи с пробками
Эти батареи можно легко отличить от других по индикатору и заклеенным пробкам ячеек. Чтобы долить воду в ячейки, следует снять пленку с пробок.

Безуходные батареи без пробок
Эти батареи снабжены индикатором, а пробки ячеек у них выполнены за одно целое с общей крышкой. Крышка устанавливается на батарею в процессе производства, а именно, после заливки ее электролитом.
Крышку нельзя снимать, так как при этом неизбежно повреждение батареи, приводящее к ее полной непригодности.

Батареи с прозрачным моноблоком
Начиная с 2004 года батареи с жидким электролитом снабжаются крышкой из черного материала и прозрачным моноблоком. Благодаря прозрачности стенок моноблока
можно легко определить уровень электролита во всех ячейках батареи при ее поставке и перед установкой на автомобиль. У батарей с черным моноблоком это
невозможно.

Батареи типа AGM с черным моноблоком
Крышка и моноблок батареи типа AGM изготовляются из черного материала. По этому признаку их легко отличить от батарей с жидким электролитом.


Места установки аккумуляторной батареи на автомобиле

Эксплуатационные качества аккумуляторной батареи существенно зависят от места ее установки на автомобиле.

Установка батареи в подкапотном пространстве
Если по какимлибо конструктивным соображениям батарею установили слишком близко к двигателю или к излучающим тепло агрегатам, срок ее службы может быть сокращен из-за действия высоких температур. При этом усиливается коррозия положительных электродов, повышается потеря воды и увеличивается саморазряд. Чтобы уменьшить нагрев батареи, часто размещают ее в пластмассовом контейнере. В особо сложных по нагреву случаях дополнительно применяют теплоизолирующий кожух. Некоторые считают, что такой кожух может защитить батарею от переохлаждения. Это мнение неверно.

Установка батареи в средней части кузова или в багажнике
Для размещения в средней части кузова пригодны батареи с жидким электролитом, допускающие большие наклоны, или батареи типа AGM. При этом обычно применяют газоотводную трубку. Если автомобиль перевернулся и лежит на крыше, из батареи может вытечь электролит. При этом возникает опасность поражения пассажиров кислотой. Вероятность таких последствий существенно снижается применением батарей, допускающих большие наклоны, или непроливаемых батарей.
•При этом для замены необходимо подбирать батареи с такими же свойствами. Задача упрощается, если используются Оригинальные батареи.
•Не следует также забывать, что в вентиляционное отверстие батареи должна быть вставлена газоотводная трубка.

Безопасная клемма
Батарея снабжается безопасной клеммой, если она подлежит установке в средней части кузова или в багажнике автомобиля. Длинный кабель, соединяющий батарею со стартером, может быть причиной пожара из-за его повреждения при аварии. Поэтому при срабатывании подушки безопасности производится отключение кабеля к
стартеру от положительного вывода батареи. Питание остальной бортовой сети сохраняется, так как при аварии необходимо сохранение работоспособности аварийной сигнализации и освещения. Отключение кабеля от положительного вывода производится отстрелом его наконечника. Случайное возобновление соединения наконечника кабеля с выводом батареи предотвращается уловителем с двумя захватами. Подобные безопасные клеммы применяются на автомобилях Lupo 3L и Phaeton.

Взаимодействие батареи и генератора

Чтобы обеспечить надежную работу системыэнергоснабжения, необходимо привести в соответствие мощность генератора, емкость аккумуляторной батареи и мощность потребителей электроэнергии. Размеры, тип и конструкция автомобильного генератора выбираются из условия, что он должен не только питать потребителей, но и
заряжать аккумуляторную батарею. Современные генераторы вырабатывают переменный ток, а электроприборы автомобиля, включая электронику, работают на постоянном токе. Преобразование переменного тока в постоянный производится посредством встроенных в генератор выпрямителей.

ИзображениеИзображение

Потребляемый какимлибо потребителем ток рассчитывается по следующей формуле:

ИзображениеИзображение


Мощности автомобильных потребителей электроэнергии

ИзображениеИзображение

Саморазряд батареи при различных температурах

Химический саморазряд
Саморазряд автомобильных батарей обусловлен их конструкцией и принципом действия. Интенсивность саморазряда в значительной степени зависит от температуры батареи.
Зависит он также от устройства батареи. У применяемых в настоящее время батарей с жидким электролитом и батарей типа AGM применяются решетки электродов из свинцово кальциевого сплава.
Этот сплав обеспечивает:
•существенное снижение тока саморазряда и его постоянство в процессе эксплуатации батареи.

Практика эксплуатации батарей традиционного типа показала, что плотность электролита новой заряженной батареи снижается через 6 месяцев хранения при температуре 20°C до 1,20 г/см3. Это соответствует степени ее заряженности всего 50%. Поврежденные батареи приходят в это состояние уже через несколько недель. У безуходных батарей и батарей типа AGM плотность электролита за это время падает до 1,24 г/см3. Это соответствует степени заряженности 80%. Снижение плотности до 1,20 г/см3 у этих батарей наблюдается приблизительно через 18 месяцев хранения. Этот эффект достигается исключительно в результате применения решеток электродов из свинцовокальциевого сплава. При этом интенсивность саморазряда не возрастает в процессе эксплуатации батареи.

Разряд батареи постоянно действующими потребителями
Другой причиной разряда батареи является питание постоянных потребителей электроэнергии, виды и количество которых зависит от комплектации автомобиля. К таким потребителям относятся часы, охранная сигнализация, иногда телефон или программируемое радио или система контроля давления в шинах.
•Потребляемый при этом ток зависит от числа и мощности постоянных потребителей.
•Так как постоянные потребители влияют на способность батареи к пуску двигателя, ее номинальная емкость выбирается с учетом потребляемого ими тока.
•У автомобилей с системой управления бортовой сетью предусмотрены функции предотвращения глубокого разряда батареи. Например, автоматически прекращается питание оставленных включенными таких потребителей, как внутреннее освещение, радио и т. п.

Действие высоких температур
При повышении температуры аккумуляторной батареи ускоряются протекающие в ней химические процессы.
•Отдаваемая батареей мощность повышается благодаря снижению вязкости электролита. При этом емкость батареи несколько возрастает.
•При этом, однако, электроды подвергаются усиленному воздействию кислоты, которая вызывает повышенную коррозию их решеток.
•При повышении температуры усиливается процесс химического саморазряда батареи.

Действие низких температур
При понижении температуры разрядная емкость батареи уменьшается. При этом повышенная вязкость электролита приводит к замедлению химических процессов. Поэтому не следует экономить на емкости батареи. В противном случае при низких температурах батарея не обеспечит прокрутку двигателя с необходимой для его пуска частотой вращения. Чем больше разряжена батарея, тем меньше плотность ее электролита. При этом повышается температура его замерзания. У глубоко разряженной батареи электролит может замерзнуть уже при 0°C!

ИзображениеИзображение

При замерзании электролита батарея становится непригодной к дальнейшему использованию.

Холодный пуск
Холодный пуск вызывает очень большую нагрузку на батарею. Увеличение нагрузки происходит по следующим трем причинам:
•Из-за повышенной вязкости моторного масла при низких температурах возрастает сопротивление прокручиванию двигателя. Поэтому на привод стартера расходуется
большая энергия.
•При низких температурах повышается внутреннее сопротивление батареи, что приводит к существенному снижению отдаваемой ею мощности.
•При пониженных температурах батарея заряжается не полностью.
Чтобы обеспечить максимальную отдачу батареи при холодном пуске, необходимо поддерживать ее в хорошем состоянии.

Обслуживание батарей

Проверка состояния батареи

Визуальный контроль
Прежде чем производить измерения параметров батареи, например, ЭДС, плотности электролита или напряжения при нагрузке, следует внимательно осмотреть ее.
При этом особое внимание должно быть уделено следующим факторам.
•Состояние моноблока
Повреждения моноблока могут быть причиной вытекания электролита, который может вызвать серьезные повреждения деталей автомобиля. Залитые электролитом
поверхности следует тщательно промыть с мылом, а сильно поврежденные детали нужно заменить.
•Состояние полюсных выводов и клемм
Повреждения полюсных выводов или клемм могут быть причиной ухудшенного контакта между ними. Плохая посадка клемм или недостаточная затяжка их на полюсных выводах может быть причиной возгорания соединительных кабелей.
•Крепление батареи
Срок службы батареи может быть существенно сокращен из-за вибраций, создаваемых при недостаточном ее креплении. При этом возникают повреждения решеток
электродов, которые могут привести даже к взрыву батареи. Крепление батареи посредством прижимной планки может привести к повреждению ее моноблока. При плохом креплении батареи не обеспечивается безопасность при аварии автомобиля. Прижимная планка должна плотно прилегать к крепежному выступу моноблока и заходить
в фиксирующие выемки на нем. При необходимости между ней и выступом следует установить переходную планку. Крепежные болты следует затягивать моментом предписанной величины.

Проверка уровня электролита и доливка воды
Поддержание уровня электролита в установленных пределах является предпосылкой длительной службы батареи. При слишком низком уровне электролита обнажаются и высыхают верхние части электродов, что приводит к потере емкости батареи. Если электроды не полностью погружены в электролит, развивается коррозия внутренних
деталей батареи, что приводит не только к серьезным нарушениям ее функций, но и может быть причиной ее взрыва.
•При пониженном уровне электролита в батарее необходимо долить в нее дистиллированную воду.
При слишком высоком уровне электролита возможен выход его наружу, что приводит к повреждению, например, функционально важных деталей в подкапотном пространстве.
•В этом случае необходимо отсосать электролит с помощью пипетки.
•Коррекция уровня электролита возможна только у обслуживаемых батарей.

Определение работоспособности батареи
Работоспособность определяется по величине тока, который может отдавать полностью заряженная батарея в течение предписанного промежутка времени при установленной температуре. При этом напряжение на ее выводах не должно снизиться до установленного нормативом значения. Работоспособность выражается в амперах. Определение работоспособности батареи проводятся с помощью тестера аккумуляторных батарей.

Заряд аккумуляторной батареи
Если по результатам испытаний на работоспособность была определена необходимость в заряде батареи, следует принять во внимание следующие указания:
•Обеспечить хорошую вентиляцию помещения.
•Температура батареи не должна быть ниже 10°C.
•При повышении температуры электролита до 55°C процесс заряда следует прервать.
•Не следует подвергать батарею ускоренному заряду ввиду возможности ее повреждения.

Пуск двигателя с применением внешнего источника тока
Если не удается запустить двигатель из-за разряженной батареи, это можно сделать с применением внешнего источника тока. В качестве внешнего источника может быть
использован пусковой агрегат или аккумуляторная батарея другого автомобиля, которые подключаются с помощью специального кабеля.

ИзображениеИзображение

•Для подключения внешнего источника необходимо использовать специальный кабель с изолированными полюсными зажимами, который должен иметь достаточно большое сечение проводов. Между автомобилями не должно быть контакта, чтобы не возникал ток при подсоединении кабеля только к положительным выводам батарей.
•Двигатель автомобиля донора должен поработать перед пуском двигателя автомобиля с разряженной батареей не менее одной минуты.

Чтобы исключить нежелательные явления при пуске двигателя от батареи автомобиля донора, необходимо придерживаться следующих правил:
•Следует соединять кабель в соответствии с полярностью выводов.
•Разряженная батарея должна быть надежно соединена с бортовой сетью своего автомобиля.
•Обе соединяемые батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение.
•Номинальная емкость батареи донора не должна быть ниже номинальной емкости поддерживаемой батареи.
Слишком малая емкость батареи донора может быть причиной возникновения серьезных неисправностей!
•Перед отсоединением кабеля следует выключить наружное освещение. Чтобы снизить перепады напряжения, можно включить некоторые потребители, например, обогреватель заднего стекла или внутреннее освещение.

Предупреждения. Значения символов на корпусе батареи

ИзображениеИзображение

1 ) Необходимо соблюдать указания, приведенные в Руководстве по эксплуатации автомобиля и получаемые через систему ELSA (Раздел "Электрооборудование").
2 )Опасность воздействия кислоты: при работе с батареями необходимо использовать защитные перчатки и очки. Батареи не следует опрокидывать, так как при этом
через вентиляционные отверстия может выступить электролит.
3 )При обращении с батареями запрещается пользоваться огнем и открытыми светильниками, производить искрение, а также курить. Необходимо предотвращать искрение при обращении с кабелями и электроприборами, а также в результате разрядов статического электричества. Необходимо также предотвращать короткие замыкания. По этой причине не следует укладывать инструменты на батареи.
4 )При работах с батареями необходимо носить защитные очки.
5 )Ни в коем случае не следует подпускать детей к батареям и к емкостям с кислотой.
6 )При обращении с батареями может произойти взрыв. При их заряде выделяется взрывоопасный гремучий газ.
7 )Отработавшие батареи не следует выбрасывать вместе с городским мусором.
8 )Утилизация батарей должна производиться только через специальные пункты сбора в соответствии с установленными законодательно правилами.
Аватара пользователя
Mod
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 21:10
Откуда: audi-a4.kiev.ua
Имя: Mod
Машина: Audi A4 B6
Заслуженная репутация: 119

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Сообщение Mod » 10 дек 2012, 16:40

Что бы проверить аккумулятор под нагрузкой нагружаем его на 10 сек, в идеале напряжение не должно упасть ниже 10Вт. Если упало больше скорее всего аккумулятор неисправен. После отключения нагрузки в течении 10-20 сек значение напряжения должно вернуться в исходное положение. Если вернулось - аккумулятор в исправном состоянии!



Желательно такой тест проводить каждый год перед зимой, дабы потом не искать утром того кто толкнет или прикурит Ваш автомобиль
Аватара пользователя
Mod
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 21:10
Откуда: audi-a4.kiev.ua
Имя: Mod
Машина: Audi A4 B6
Заслуженная репутация: 119


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron